В этом уроке мы познакомимся:
Буквосочетание ew почти всегда произносится как мягкий звук [ju:]. Уже известные нам слова:
few [fju:] - мало исчисляемое существительное |
|
new [nju:] - новый |
И несколько новых слов:
news* [nju:z] - новости | |
newspaper ['nju:zpeipə(r)] - газета | |
view [vju:] - вид |
Посмотрите на употребление слов в предложении:
Their talk is the news of day. |
| |
We didn't like the view from our room. |
| |
I read this news in the newspaper (news + paper = новости + бумага). |
| |
I again want to see those views. |
| |
Did you buy a newspaper for me? |
| |
This news is so awful. |
| |
The recent newspaper had nice view. |
| |
What news? |
|
Продолжительные времена (или как их называют еще прогрессивные) показывают не на действие или состояние, как это происходит в simple tenses, а процесс совершения этого действия.
Настоящее продолжительное время говорит нам, что процесс (действие) происходит в данный момент. Переводится на русский язык глаголом настоящего времени несовершенного вида (что делает? - идет, поет, смеется и другие). В предложении оно характеризуется временными маркерами: now ([naʊ] - сейчас сейчас), at the moment ([ət ðə 'məʊmənt] - в настоящее момент ), still ([stil] - все еще ). Наречие still относится к типу наречий частоты, поэтому стоит перед смысловым глаголом и после вспомогательного глагола. Здесь нам пригодится классификация глаголов на глаголы действия и глаголы состояния. Дело в том, что длительные времена образуются только с глаголами действия, а с глаголами состояния предпочтительнее использовать simple tenses. Многие из этих глаголов сами по себе выражают процесс (любить, хотеть), а некоторые наоборот статичные (то есть не могут передавать процесс). Давайте вспомним их классификацию:
Глаголы действие показывают, что они осуществляют какое-то физическое (реальное) действие - go (идти), work (работать), speak (говорить), open (открывать), fall (падать).
Глаголы состояния не осуществляют какого-то воздействия на объект, а только показывают в каком состоянии он находится - like (нравиться), love (любить), want (хотеть), see (видеть), forget (забывать).
Но если вам необходимо подчеркнуть, что происходит длящийся процесс, то вы можете использовать continuous tense и с глаголами состояния. Также, возможно, вам будет полезно вспомнить правила образования причастие первого типа (настоящего времени) от глаголов в уроке 23.
Present continuous, как видно из названия, показывает что действие происходит в настоящем времени. Для его образования ставится вспомогательный глагол be в соответствующем лице и числе, и смысловой глагол с окончанием -ing. Посмотрим образование present continuous на примере фразового глагола "look for":
I am looking for | Я ищу |
You are looking for | Ты ищешь |
He, She, It is looking for | Он, она, оно ищет |
We are looking for | Мы ищем |
They are looking for | Они ищут |
Но в этом случае также предпочтительнее вместо глагола be применяется его сокращенная форма (заодно вспомним их произношение):
I'm [aim] looking for | Я ищу |
You're ([jɔ:(r)] ), we're ([wiə(r)] ), they're ([ðeə(r)] ) looking for | Ты (мы, они) ищешь (-ем, -ут) |
He's ([hi:z] ), She's ([ʃi:z] ), It's ([its] ) looking for | Он, она, оно ищет |
Пример:
То есть мы применяем время present continuous, если хотим сказать, что какой то процесс происходит именно в тот момент, когда о нем говорит автор. Но может быть так, что действие не совершается в данный момент, но период совершения этого действия входит настоящий момент:
В настоящий момент я могу быть на работе, учиться в школе, но все равно я продолжаю изучать английский язык в течении какого-то времени от прошлого к будущему. Или другой пример: Я сижу обедаю, но с утра я начал читать новую книгу, тогда если я захочу рассказать о том, что я читаю книгу, то этот действие будет выражаться в present continuous, так как процесс все еще продолжается:
Отрицательное предложение present continuous говорит, что процесс сейчас не происходит. Для образования отрицательного предложения в present continuous после вспомогательного глагола be ставится отрицательная частица not. Также часто встречается сокращенная форма отрицания с частицей not: is+not=isn't (['iz.ənt] ); are+not=aren't ([a:(r)nt] ), помните сокращенная отрицательная форма в первом лице единственном числе (am+not) не используется. Посмотрим спряжение present continuous в отрицательном предложении:
I am not looking for | Я не ищу |
You are not (aren't) looking for | Ты не ищешь |
He, She, It is not (isn't) looking for | Он, она, оно не ищет |
We are not (aren't) looking for | Мы не ищем |
They are not (aren't) looking for | Они не ищут |
В вопросительном предложении в данном времени спрашивается происходит ли какой-либо процесс. Для образования вопросительного предложения в present continuous вспомогательный глагол be ставится перед подлежащим:
Am I looking for? | Я ищу? |
Are you looking for? | Ты ищешь? |
Is he, she, it looking for? | Он, она, оно ищет? |
Are we looking for? | Мы ищем? |
Are they looking for? | Они ищут? |
Ну и посмотрите в каких случаях используется present continuous с глаголами состояния:
Конечно глагол think сам по себе процесс, но здесь мы подчеркиваем что это именно процесс, которым я сейчас занимаюсь.
Вам нужно усвоить, что present continuous передает процесс, который происходит сейчас и образование его вполне логично, если переводить буквально - "я есть делающий" (глагол be + причастие настоящего времени - действующий сейчас).
Вспомните, что местоимения заменяют в предложении другую часть речи, как правило существительное или другое местоимение. Относительные местоимения применяются в сложных предложениях и выполняет в них обычно подлежащее (реже дополнение), заменяя за ранее известное существительное (как правило из главного предложения). Большинство из них относится также и к вопросительным местоимениям. Сначала, вероятнее, вы будете пытаться переводить относительные местоимения, как союзы, но посмотрев внимательней на предложение вы увидите, что это единственное слово перед глаголом, поэтому оно является подлежащим. Вы увидите это более подробно на примерах. Рассмотрим основные относительные местоимения:
who [hu:] - кто, который . Применяется в предложениях с одушевленными объектами - людьми:
В принципе тут не должно быть для вас ничего непонятного, так как структура предложения полностью совпадает с русским переводом. Но обратите внимание, что относительное местоимение может передавать множественное число, не меняя своей формы, в соответствие с числом, в котором стоит существительное, которое оно замениет:
Whose [hu:z] - который (чей) . Означает принадлежность объекта (человека, животного, предмета) какому-то другому объекту:
which [witʃ] - который . Применяется к неодушевленным предметам или животным:
That [ðæt] - который . Заменяет предыдущие два относительные местоимения подлежащие who и which, и может относиться как к одушевленным, так и неодушевленным предметам:
whom [hu:m] - которого, кем . Выполняет роль прилагательного к существительному (обычно подлежащему) в предложении:
Как видите здесь в придаточном предложении относительное предложение используется в роли дополнения к подлежащему I. Но это же предложение можно написать с местоимением who в роли подлежащего:
Чтобы не путаться в местоимениях who, whom, whose взгляните на три предложения:
К объективным существительным (местоимениям) в именительном падеже (кто осуществляет действие) вопрос задается с помощью вопросительного слова who:
К объективным существительным (местоимениям), которые принимает на себя действие, вопрос задается с помощью вопросительного слова whom:
В современном английском вместо whom чаще ставится who:
Whose используется с "обладательными" существительными (обычно существительные с притяжательными местоимениями или абсолютная форма притяжательного местоимения), то есть чьи-то обекты:
Постарайтесь выучить какое из относительных местоимений используется в той или иной ситуации.
Новые слова:
dinner1 ['dinə(r)] - ужин | |
member ['membə(r)] - член | |
prison2 [prizn] - тюрьма | |
pupil ['pju:pl] - ученик | |
clean [kli:n] - чистить | |
teach3 [ti:tʃ] - учить | (taught [tɔ:t] , taught [tɔ:t] ) |
wash [wɒʃ] - мыть | |
several4 ['sevrəl] - несколько | |
such5 [sʌtʃ] - такой | |
clever ['clevə(r)] - умный | |
main [mein] - главный | |
even6 ['i:vn] - даже |
1 - Вы можете увидеть в словарях, что существительное dinner переводится как обед. Но в современном английском время приема пищи сдвинулось ближе к вечеру и dinner сейчас называют ранний ужин. С этим существительным есть устойчивое выражение, которое мы используем, когда говорим, что обедаем:
Артикль перед названиями приемов пищи ставится только если имеется конкретный случай. И раз мы в этом уроке изучаем прогрессивные времена, то посмотрите, как это предложение будет выглядеть в present continuous:
Обратите внимание, что форма глагола have в настоящем продолжительном времени остается такой же даже в 3л. ед. ч.:
2 - когда мы говорим, что посещаем какое-либо общественное заведение, то перед ним обычно не ставится неопределенный артикль, если имеется в виду только факт посещение его, но не конкретное заведение. В случае конкретного здания используется определенный артикль. Если вы говорите, что что-либо происходит "в" тюрьме, то используйте предлог in. С изученным ранее существительным school также используется in. Но если имеется в виду, что объект находится не внутри него, а "на" его территории, то уже лучше использовать предлог at:
3 - мы уже говорили о различие глаголов study и learn. Study - тратить время на изучение (учиться), learn изучать в процессе study (узнавать). Глагол же teach значительно отличается. Он обозначает учить кого-либо, чему-либо. Посмотрите на отглагольные существительные этих глаголов и вам должно стать понятно: learner (ученик), student (студент, учащийся), teacher (['ti:tʃə(r)] - учитель ). И еще вам может встретиться форма past simple, образованная как для правильного глагола, что не является ошибкой - teached.
4 - Слово several является еще одним количественным существительным и является определителем к существительному:
5 - such указательное местоимение, которое не является определителем. Оно стоит перед существительным и неопределенным артиклем, если существительное в единственном числе. Определенный артикль в данном случае не используется:
Вроде все понятно, но вспомните слово so, которое имеет тоже самое значение и вы спросите - "Они взаимозаменяемы?". Ответ - нет. Так как это две абсолютно разные части речи - местоимение относится к существительному, а наречие so усиливает прилагательное или другое наречие:
6 - слово even нельзя назвать наречием, так как оно может стоять перед существительным, но и к местоимению его мы тоже не отнесем, так как оно часто определяет глагол. Поэтому это слово может быть отнесено только к одной части речи - частица, которая относится к тому слову перед которым она стоит:
Мы знаем одно слово, которое также относится к частицам - only (['əʊnli] - только ):
И еще два слова, которые наверно известны каждому в современном мире
cat [kæt] - кошка | |
dog [dɒg] - собака (hotdog - хотдог) |
Переведите следующие предложения:
The prisoner teaches English to other prisoners in the prison. |
| |
My girlfriend and I had dinner. |
| |
All pupils of our school like this nice teacher. |
| |
Are your dog and cat friends? |
| |
Severel clever pupils stayed in school. |
| |
She taught us to write. |
| |
Only the main members of service can wash and clean my car. |
| |
It is dinner in prison now. |
| |
Why did such a clever pupil became a prisoner? |
| |
The teacher washed a board himself. |
| |
Even prisoners clean their rooms. |
| |
Did all the bank members had dinner? |
| |
The clever dog went to wash its food. |
| |
We are still cleaning the room after that dinner. |
| |
A teacher found several clever pupil who read his book. |
| |
It was the main prison of the country. |
| |
Even this clever teacher didn't know such a simple answer. |
| |
Such a clever man can do everything. |
| |
Members of the prison try to be brave. |
| |
Even I want such a cat. |
|
There was a king who thought that he could paint very well. His pictures were bad, but the people to whom he showed them* were afraid of the king. They all said that they liked his pictures very much One day the king showed his pictures to a great painter who lived in his country and asked, "I want to know what do you think of (about) my pictures? Do you like them? Am I good painter, or not?" The painter looked at the king's pictures and said, "My king, I think that your pictures are bad, and that you will never be a good painter." The king was very angry and sent the painter to prison. After two years the king wanted to see the painter again. "I was angry with you," he said, "because you did not like my pictures. Now forget all about it. You are a free man again, and I am your friend." For many hours the king talked with the painter, and even asked him for dinner. After dinner the king showed his pictures to the painter and asked, "Well, how do you like them now?" The painter did not answer anything. He turned to the soldier, who stood near him and said, "Take me back to the prison." |
paint [peint] - рисовать * - местоимение them как и его именительная форма they может относиться к неодушевленным предметам. painter [peintə(r)] - художник |
Обратите внимание в тексте используются много оборотов с относительными местоимениями.