В этом уроке мы познакомимся:
Данное буквосочетание передает звук [f]. Вот несколько новых слов с ним:
phone [fəʊn] - телефон | |
photo ['fəʊtəʊ] - фотография | |
phrase [freiz] - фраза |
Примеры новых слов в предложении (с этого урока попытайтесь сначала сами перевести предложения):
We did these photos with my phone. |
| |
Students heard these phrases a lot of time. |
| |
She called me on the phone. |
| |
Those photos* were very beautiful. |
| |
They can read this phrase in my phone. |
|
* - как уже говорилось photo является сокращением от photography, поэтому образование множественного числа у этого существительного происходит прибавкой -s.
В уроке 4 уже встречалось правило чтения английской буквы x, но я думаю стоит напомнить еще раз на случаи ее произношения. При произношении буквы X, x в слове возможны два варианта:
Перед согласными или в конце слова произносится [ks]:
next* [nekst] - следующий | |
six [siks] - шесть |
Между гласными произносится звук [gz]:
* - если next характеризует какой-то отрезок времени, то перед ним не ставится простой предлог времени (рассмотрим позднее):
Теперь вопрос об артикле - вы можете встретить next day или the next day. Их разница в использовании зависит от какого времени происходит разговор, например сейчас 2000 год, и если мы говорим о следующем году (2001), то артикль the перед next отсутствует. Если же сейчас какой-то другой год, то с next будет определенный артикль. Если речь идет о порядке предметов, то с next всегда ставится артикль the (или другой определитель).
** - с этим существительным часто встречается сочетание for example - например.
Примеры:
We see a lot of examples. |
| |
Any rule is difficult to learn without examples. |
| |
The next man came to me. |
| |
The next day was very difficult (был когда-то следующим). |
|
Future simple - показывает, что действие будет происходит когда-то в будущем. С грамматической точки зрения это самое простое время, так как при его образовании глагол не изменяется ни в одном лице, числе или типе предложения.
Для образования future simple используется глагол, который часто называют модальным - will [wil] , переводится в предложении - "будет", либо добавляет к глаголу (на русском языке) окончание будущего времени. Глагол will называют модальным, так как он обладает всеми рассмотренными свойствами модальных глаголов. Помните, что модальный глагол влияет на следующий за ним смысловой глагол, который ставится в форме инфинитив, но без частицы to. Посмотрите на спряжение времени future simple с глаголом study:
I | will study | - | Я буду учиться |
You | Ты будешь учиться | ||
He | Он будет учиться | ||
She | Она будет учиться | ||
It | Это будет учиться | ||
We | Мы будем учиться | ||
They | Они будут учиться |
Посмотрите на несколько примеров будущего простого времени в предложениях:
* - здесь уже next без артикля, так как относится к следующему году за текущим.
Но более часто вспомогательный глагол will, особенно вместе с личными местоимениями, принимает сокращенную форму - 'll, при этом сочетание местоимения с сокращением читается прибавлением к произношению местоимения окончания [l], например для местоимения we - we'll [wi:l] . В начале вам будет сложно выделять это окончание на слух, но со временем вы всему научитесь. Посмотрите на примеры:
Здесь сохраняется все тоже правило, что и с другими смысловыми глаголами - после модального глагола идет глагол be, который не меняет своей формы:
* - в этом предложении спрятана одна из особенностей английского языка: вторая часть предложения на русский язык переводится в будущем времени ("мы придем"), хотя в английском языке используется форма present simple (we come). Дело в том, что в такой структуре предложения сказуемое в придаточном предложении (часть сложного предложения с подчинительным союзом) с некоторыми подчинительными союзами (в нашем предложении это союз when) остается в форме present simple, даже если главное предложение стоит в будущем времени. Подробнее мы поговорим об этом, когда будем рассматривать условные предложения, а пока запомните - если в части предложения стоит союз when, то future simple заменяется на present simple (именно союз, а не вопросительное слово).
Все то же самое - have не меняет своей формы:
Вам может встретиться и такой вспомогательный глагол - shall [ʃəl] . Это устаревший вспомогательный глагол будущего времени глагола от первого лица, и в современном разговорном английском он практически не применяется, но вы можете встретить его в литературе (обратите внимание, что чтение глагола происходит не по правилам).
Как видите это самое легкое время, вам просто нужно привыкнуть ставить модальный глагол will перед смысловым глаголом.
Одной из основных грамматических задач в изучении прилагательных - изучение их степени сравнения, поэтому сразу постарайтесь освоить правило построения прилагательных во всех степенях, а также выучите прилагательные исключения, так как они очень часто встречаются в английской речи. Существует три степени сравнения прилагательных:
Перед тем как начать изучать степени сравнения выучим один союз, часто встречающийся при сравнении нескольких предметов между собой:
При образовании степеней сравнения возможны два случая:
Односложные прилагательные (имеющие один слог) и двусложные (два слога) , оканчивающие на : -er, -y, -ow, -e образуют сравнительную степень прибавлением окончания -er, а превосходную степень прибавлением окончания -est. При этом обратите внимание на ряд правил образования этих окончаний:
simple (простой) - simpler (проще) - simplest (простейший)
brave (храбрый) - braver (храбрее) - bravest (храбрейший)
red [red] (красный) - redder (краснее) - reddest (самый красный)
big (большой) - bigger (больший) - biggest (наибольший)
happy ['hæpi] (счастливый) - happier (счастливее) - happiest (счастливейший)
grey (серый) - grayer (серее) - greyest (самый серый)
Особенность превосходной степени прилагательных является стоящий перед ними определенный артикль the, так как если мы ставим объект в превосходную степень, то он должен быть заведомо известен: the biggest, the simplest.
Чтение сравнительной степени простых прилагательных, осуществляется прибавкой окончания [ə(r)], а в превосходной степени простых прилагательных окончание читается [ist], посмотрите на примере:
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень | |||||||||
|
|
|
Примеры:
Во всех остальных случаях для образования сравнительной и превосходной степеней сравнения используются универсальные прилагательные: more [mɔ:(r)] (most [məʊst] ) - больший (наибольший) и less [les] (least [li:st] ) - меньший (наименьший), например:
И в английском языке есть несколько прилагательных, образование степеней сравнения у которых происходит не по правилам. Посмотрите на пару наиболее употребляемых из них:
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень | |||||||||
|
|
| |||||||||
|
|
|
Примеры:
country ['kʌntri] - страна, сельская местность | |
lesson [lesn] - урок | |
become [bi'kʌm] - становиться | (became [bi'keim] ) |
make [meik] - делать* | (made [meid] ) |
black [blæk] - черный | |
careful ['keə(r)fl] - осторожный, заботливый | |
white [wait] - белый | |
so [səʊ] - поэтому, так** |
* - глаголы do и make переводятся на русский язык одинаково, но в английском языке они имеют разное значение. Глагол do выражает больше процесс какой-то работы, а глагол make выражает создание чего-то, что можно можно потрогать, ощутить, то есть часто какое-то производство, творение. Посмотрите на примеры:
Посмотрите в каких ситуациях применяется do: работа по дому (уборка, мытье посуды, покупки), работа и учеба (домашнее задание, выполнение задания), ухаживание за телом (тренировки, косметические процедуры), какие-то общие действие (когда мы даем им оценку). С глаголом make: действия с едой (готовка), с деньгами, с отношениями (дружба, любовь), общение (звонок, жалоба). Но есть много устойчивых выражений, которые надо учить отдельно.
** - английское слово so в значении союза (поэтому) часто путают с союзом because (потому что), хотя они имеют совершенно разные значения. Первое выражает следствие из первого выражения, а второе причину, почему совершается главное предложение (предложения с подчиненными союзами, называются придаточными):
В качестве наречия so стоит перед словом, которое оно усиливает (обычно перед прилагательным или другим наречием):
Для отработки слов переведите ниже приведенные предложения на русский язык:
I did this lesson. |
| |
It was so good. |
| |
Drivers must become more careful. |
| |
Does your country have black and white people? |
| |
That white horse became black so you can't find it. |
| |
You must understand all our lessons. |
| |
The careful woman buys a lot of toys for her children. |
| |
We can learn English lessons in any country. |
| |
I made two phone calls to him. |
| |
Does she like white or black money? |
| |
A student was at school so we mustn't call him. |
| |
In that lesson they'll study new countries of our world. |
| |
This girl becomes more beautiful. |
| |
They made the cheapest cars. |
|