English for All

Урок 58: Английский язык - расширение словарного запаса

В этом уроке мы познакомимся:

  • Новые слова
  • Название наиболее часто встречаемых предметов на кухне
  • Повторение слов и фразовых глаголов из предыдущих уроков
  • Текст: The Skier

Новые слова урока

brilliant1 ['briliənt] - бриллиант, блестящий, сверкающий
channel2 [tʃænl] - канал
desert ['dezə(r)t] - пустыня
earth3 [ε:(r)θ] - земля
equipment [ik'wipmənt] - оборудование
medal ['medəl] - медаль
mountain ['maʊntən] - гора
sand [sænd] - песок
ski4 [ski:] - лыжа, кататься на лыжах
stick5 [stik] - палка, протыкать, прилипать
tie6 [tai] - галстук, связь, связывать
describe7 [di'skraib] - описывать
involve8 [in'vɒlv] - вовлекать
practise9 ['præktis] - практиковать, практиковаться
propose10 [prə'pəʊz] - предлагать
suggest10 [sə'dʒəst] - предлагать
available11 [ə'veiləbl] - доступный
perfect(ly)12 ['pε:(r)fikt(li)] - совершенный, идеальный (совершенно)
social11 ['səʊʃl] - общественный

1 - в качестве существительного, brilliant не является синонимом, изученного ранее слова diamond. Последнее - это просто необработанный камень, а brilliant - уже обработанный, ограненный драгоценный камень. Кроме того, это слово используется не менее часто в качестве прилагательного - "блестящий, сверкающий":

Your ideas are always brilliant. - Твои идеи всегда блестящие.

2 - существительное channel, как и в русском языке, имеет два значения: "русло", соединяющее два водных объекта, и электромагнитный "канал" (радио, ТВ, связь).

The channel unites these two rivers. - Канал объединяет эти две реки.
Our television catches twenty channels. - Наш телевизор ловит двадцать каналов.

3 - существительное eartn, кроме значения планеты на которой мы живем, имеет схожее значение с изученными ранее словами land, ground. В некоторых ситуациях они взаимозаменяемы, а в некоторых нет. Пока используйте каждое из них в следующих значениях:

  • Earth - в значение "планета Земля". Так как это единичный (существующий) объект, то с ним ставится определенный артикль:

  • Suddenly he shouted, "The earth is round." - Неожиданно он закричал: "Земля круглая".

    Если вы говорите, что что-то находится на Земле, то перед earth ставится логичный предлог on, так как мы имеем в виде "на" поверхности:

    There are a great number of animals on the earth. - На Земле есть огромное количество животных.
  • Land - то, чем вы владеете, можете продать или купить:

  • Our house is on his land. - Наш дом стоит на его земле.
  • Ground - то, по чему мы ходим:

  • It is the road a little further so you shouldn't walk on ground. - Чуть дальше есть дорога, поэтому вам не следует ходить по земле.

4 - если вы хотите сказать "кататься на лыжах", то используйте одно слово ski, которое одновременно является существительным и глаголом:

They skied all winter. - Они катались на лыжах всю зиму.

Обратите внимание, что это слово произносится не по правилам. Если читать по правилам, то вы произнесете [skai], что означает "небо". И надеюсь вы помните суффиксы/окончания -or, -er для образования родов деятельности от глаголов. От глагола ski образуется существительное skier ([ski:ə(r)] - "лыжник".

5 - существительное stick имеет значение "ветка", и оно похоже со словом branch, но отличается по размеру (stick - ветка, branch - ветвь), и stick применяется только к уже срезанной ветке, а branch может еще висеть на дереве.

Глагол stick является неправильным и имеет формы stuck [stʌk] и stuck [stʌk] . Он имеет много непохожих друг на друга значений. Посмотрите на основные из них и предлоги, которые применяются с ними:

  • "тыкать, протыкать" что-то, используется с предлогами in/into/through/on:

  • He stuck a knife into the cooking meat. - Он воткнул нож в готовящееся мясо.
    They stuck their rivals' heads on sharp sticks. - Они вонзали головы их врагов на острые палки.
  • "цепляться, прилипать" к чему-то/кому-то, используется с предлогом to, если вы говорите к чему/кому цепляете/прилипаете:

  • He stuck to her. - Он прилип к ней.
  • "впихнуть, запихнуть" что-то (обычно быстро):

  • The boy quickly stuck it in his pocket when he saw her look. - Мальчик быстро засунул это в свой карман, когда он увидел ее взгляд.
  • В пассивной залоге (be stuck) - "застрять":

  • His pen was stuck in the floor between boards. - Его ручка застряла в полу между досками.

6 - если вы говорите к чему привязываете что-либо, то после глагола tie идет предлог to:

The horse was tied to the rails. - Лошадь была привязана к перилам.

Запомните часто встречающийся с этим глаголом фразовый глагол tie up - "прочно связывать":

Are you sure that you tied all animals up? - Ты уверен, что ты привязал всех животных крепко?

И не забывайте об особом случае образования частей речи с окончанием -ing, образованных от глаголов, оканчивающих на -ie: tying.

7 - если вы говорите кому описываете, то после describe ставится предлог to. Сравните два предложения:

They described me. - Они описывали меня.
They described to me. - Они описывали мне.

8 - если вы говорите куда кто-то вовлекается, то после глагола involve ставится предлог in:

This man will involve my sister in some crime. - Это человек впутает мою сестру в какое-нибудь преступление.

9 - глагол practise используется только британскими носителями языка. Американские носители в качестве глагола "практиковать" используют существительное practice. После этого глагола ставится только герундий.

10 - два глагола propose и suppose означают одно и то же, но первый является более официальным. С этими глаголами большое сходство имеет изученный ранее offer. Первые два глагола этого урока "предлагают" какое-то мысль, идею. Глагол же offer используется, когда "предлагается" что-то конкретное, что вы можете ощутить. И обратите внимание, после offer может стоять только инфинитив, а после propose и suggest используется только герундий

The waitress offered to drink a cup of coffee to each of us. - Официантка предложила выпить по чашке кофе каждому из нас.
She proposed (suggested) going to home. - Она предложила пойти домой.

После этих глаголов не может сразу идти косвенное дополнение (кому), оно отделяется прямым дополнение (винительный падеж -кого/что):

I proposed (suggested) it to them. - Я предлагал это им.

В начале можно перепутать глаголы suggest (предлагать) и suppose (предполагать), но по сути они означают совсем разные вещи. Второй глагол показывает не предложение чего-то, а по смыслу ближе к глаголу believe - "верить во что-то".

11 - на ряду с суффиксами, необходимо помнить и приставки, которые также изменяют значение слова. От прилагательных available и social, с помощью отрицательной приставки un- ([ʌn]), образуются противоположные по значению слова:

unavailable - недоступный
unsocial - необщительный

12 - наречие perfectly является наречием образа действия и стоит перед смысловым глаголом или в конце предложения:

My father perfectly drives a car. - Мой папа отлично водит машину.

Посмотрите на употребление этих слов в предложении:

Why did you take your skis in a desert?
Зачем ты взял свои лыжи в пустыню?
This tie perfectly goes with your shirt.
Этот галстук отлично подходит к твоей рубашке.
There are few available channels in our town.
В нашем городе мало доступных каналов.
This social problem involved every liver of our house except for one unsocial family.
Это общественная проблема включает каждого жителя нашего дома за исключением одной необщительной семьи.
I offered him these perfect sticks to his skis.
Я предложил ему эти отличные палки к его лыжам.
The desert is rich with* only sand.
Пустыня богата только песком.
This channel describes our earth.
Этот канал описывает нашу Землю.
He suggested a brilliant decision how to practise skiing in summer.
Он предложил блестящее решение как практиковаться катанием на лыжах летом.
The last medals have a lot of brilliants.
Последние медали имеют много бриллиантов.
The manager involved two more men for working on weekends.
Менеджер привлек еще двух человек для работы в выходные.
Only perfect equipment allowed you to win and take a medal.
Только отличное оборудование позволило тебе победить и взять медаль.
There are a lot of sandy mountains in the desert.
В пустыне много песчаных гор.
I offer to tie these sticks to carry them easier.
Я предлагаю связать эти ветки, чтобы нести их легче.
Suggest another plan if you don't like this one.
Предложи другой план, если тебе не нравится этот.
I can't find an available job for you.
Я не могу найти доступную работу для тебя.
The policeman asked us to described to him that brilliant.
Полицейский попросил нас описать ему тот бриллиант.
The sportsman perfectly practised all week.
Спортсмен отлично занимался всю неделю.
The chief of our meeting proposed continuing our relationship.
Начальник нашей встречи предложил продолжить наши отношения.
We should care for the earth if we want to keep it for our children.
Нам следуют заботиться о Земле, если мы хотим сохранить ее для наших детей.
You forgot to tie your shoes.
Ты забыл завязать свои ботинки.
They practised a large amount of time to get their gold metals.
Они занимались много времени, чтобы получить их золотые медали.
There were only sand and sticks on the coast.
На побережье были только песок и палки.
We bought a very expensive equipment to build the channel between my field and the river as fast as it's possible.
Мы купили очень дорогое оборудование, чтобы построить канал между моим полем и рекой так так быстро, как это возможно.
Brilliants is unavailable to common people.
Бриллианты не доступны простым людям.
This high mountain is perfect for skiing.
Эта высокая гора идеально подходит для катания на лыжах.

* - в место предлога with в данном выражение может использоваться предлог in:

The desert is rich in only sand. - Пустыня богата только песком.

Название наиболее часто встречаемых предметов на кухне

Для поддержания беседы на иностранном языке, необходимо знать названия основных предметов, которые нас окружают. В наших уроках, мы постепенно изучаем все эти предметы в отдельных темах. В этом уроке пора изучить предметы, которые окружают нас на кухне (красным цветом выделены новые для вас слова):

In the kitchen you can see:

_______________________________
chaircup
chair - стулcup - кружка
[tʃeə(r)] [kʌp]
_______________________________
forkglass
fork - вилкаglass - стакан
[fɔ:(r)k] [gla:s]
_______________________________
kettleknife
kettle - чайникknife - нож
[ketl] [naif]
_______________________________
microwaveoven
microwave - микроволновая печьoven* - печь
['maikrəweiv] [ʌvn]
_______________________________
panplate
pan - кастрюля, сковородаplate - тарелка
[pæn] [pleit]
_______________________________
refrigeratorsink
refrigerator** - холодильникsink - раковина
[ri'fridʒəreitə(r)] [siŋk]
_______________________________
spoonstove
spoon - ложкаstove* - плита (кухонная)
[spu:n] [stəʊv]
_______________________________
table
table - стол
['teibl]
_______________________________

* - не путайте слова oven и stove. Stove - это привычная нам кухонная плита с четырьмя конфорками, а oven - это предмет, закрытый со всех сторон, предназначенный для готовки еды. То есть это может быть кухонная духовка в stove.

** - часто вместо длинного слова refrigerator используется его короткая версия: fridge ([fridʒ] ).

Теперь посмотрите на новые слова отдельно:

fork [fɔ:(r)k]
fridge [fridʒ] - холодильник
kettle [ketl] - чайник
microwave ['maikrəweiv] - микроволновая печь
pan [pæn] - кастрюля, сковорода
refrigerator [ri'fridʒəreitə(r)] - холодильник
spoon [spu:n] - ложка
stove [stəʊv] - плита (кухонная)
sink [siŋk] - раковина

Переведите несколько предложений с этими словами:

You have to set forks and spoons for all guests before they come.
Ты должен установить вилки и ложки для всех гостей до того, как они придут.
I put an uneaten pan of soup in the fridge.
Я положил не съеденную кастрюлю супа в холодильник.
Most people warm up breakfast in a microwave and put a kettle on a stove every morning.
Большинство людей разогревают завтрак в микроволновой печи и ставят чайник на кухонную плиту каждое утро.
Every member of our family carries his dirty plates, forks and spoons into the sink after a meal.
Каждый член нашей семьи несет грязные тарелки, вилки и ложки в раковину после приема пищи.
Can you ask your neighbours to keep our food as our refrigerator is broken?
Ты можешь попросить твоих соседей сохранить нашу еду, так как наш холодильник сломан?
A microwave lets us to cook much faster.
Микроволновая печь позволяет нам готовить значительно быстрее.
We don't have any clean pan to cook dinner.
У нас нет чистой кастрюли, чтобы приготовить ужин.
Your stove is useless here as our town doesn't have any gas.
Твоя плита бесполезна здесь, так как в нашем городе нет газа.
The full kettle isn't enough for all our family.
Полный чайник недостаточен для всей нашей семьи.

Повторение слов и фразовых глаголов из предыдущих уроков

Повторите слова предыдущих уроков:

['kɒfi] [keik] ['ga:(r)dn] [dɒg] ['wintə(r)]
coffee - кофе cake - торт, пирог garden - сад dog - собака winter - зима
[edʒ] [həʊl] [i'fekt] [lɔ:] [breθ]
edge - край, грань hole - отверстие, дыра
whole - весь, целый
effect - эффект law - закон breath - дыхание, вдох
[ri'gret] [rætl] [sə'spekt] [ri'kwaiə(r)] [ik'sait]
regret - сожалеть rattle - грохот, греметь suspect - подозревать require - нуждаться, требовать excite - волновать, будоражить
[steə(r)] [smail] [sɔ:(r)t] ['ʃivə(r)] ['terəfai]
stare - смотреть, пялиться smile - улыбаться, улыбка sort - сортировать, сорт, вид shiver - дрожать terrify - пугать, ужасать
[ʌn'kʌmftəbl] [feə(r)] [ə'sli:p] [i'tæljən] [sək'sesfl]
uncomfortable - неудобный, некомфортный fair - справедливый asleep - спящий Italian - итальянский, итальянец successful - успешный
[i'mi:diət] ['fε:ri] ['empti] [θin] [θik]
immediate - немедленный, срочный furry - меховой empty - пустой thin - тонкий thick - толстый
[frɒm] [ə'krɒs] [tə'wɔ:(r)dz] [bæk] ['pa:st]
from - от, из across - через towards - к back - спина, назад past - прошлое, после
[ə'lɒŋ] [bi'haind] [ə'raʊnd] [ət] [ɒn]
along - вдоль behind - за, позади around - вокруг at - у, в, на on - на (какой-то поверхности)

Повторите формы неправильных глаголов:

wear [weə(r)] grow [grəʊ] throw [θrəʊ] cut [kʌt] fly [flai]
wore [wɔ:(r)]
worn [wɔ:(r)n]
grew [gru:]
grown [grəʊn]
threw [θru:]
thrown [θrəʊn]
cut [kʌt]
cut [kʌt]
flew [flu:]
flown [fləʊn]
win [win] lay [lei] wake [weik] cost [kɒst] mean [mi:n]
won [wʌn]
won [wʌn]
laid [leid]
laid [leid]
woke [wəʊk]
woken ['wəʊkən]
cost [kɒst]
cost [kɒst]
meant [ment]
meant [ment]
set [set] tear [teə(r)] hold [həʊld] hurt [hε:(r)t] spoil [spɔil]
set [set]
set [set]
tore [tɔ:(r)]
torn [tɔ:(r)n]
held [held]
held [held]
hurt [hε:(r)t]
hurt [hε:(r)t]
spoilt [spɔilt]
spoilt [spɔilt]
sink [siŋk] hang [hæŋ] rise [raiz] shoot [ʃu:t] lead [li:d]
sank [sæŋk]
sunk [sʌŋk]
hung [hʌŋ]
hung [hʌŋ]
rose [rəʊz]
risen [rizn]
shot [ʃɒt]
shot [ʃɒt]
led [led]
led [led]
seek [si:k] freeze [fri:z] slide [slaid] steal [sti:l] shake [ʃeik]
sought [sɔ:t]
sought [sɔ:t]
froze [frəʊz]
frozen [frəʊzn]
slid [slid]
slid [slid]
stole [stəʊl]
stolen ['stəʊlən]
shook [ʃʊk]
shaken ['ʃeikən]

Повторите некоторые фразовые глаголы:

выходить (из моды) пройти сквозь, преодолеть, просматривать подниматься, расти, поступить в институт, загораться выстрелить, портиться (о еде), отключиться (эл. приборы) закончиться, уйти
go out go through go up go off go away
входить (в моду), приходить к власти идти вместе, составить компанию переезжать (в другую страну), менять состояние возвращаться, вернуться встретить, наткнуться
come in come along come over come back come across
выглядывать, осторожно просматривать смотреть с уважением, восхищаться смотреть с презрением, свысока оглядывать, осматриваться (вокруг)
look out look over (through) look up to look down on look around
уходить от наказания за сходиться, ладить с связываться с кем-то приступать к связываться повторно с
get away with get on with get through to get down to get back to
тушить огонь, сигарету надевать что-то, набирать в весе, скорости вернуть назад предлагать идею для обсуждения записывать что-то, критиковать, унижать кого-то
put out put on put back put forward put down
отвести в сторону вытаскивать, удалять что-то откуда-то взлетать, снимать одежду, брать отдых (отгул) объяснить кому-то что-то забрать назад, вернуть в магазин
take aside take out of take off take through take back

Если вы все усвоили, то пора переходить к тексту урока. Опять же постарайтесь найти время на все три стадии: прочитать вслух самостоятельно, прослушать диктора и прочитать вслух вместе с диктором.

Текст: The Skier

Afel was only a very small boy when he first saw snow. But it wasn't real snow that he saw. No, there was no real snow where he lived. He saw the snow in a picture book. The book had lots of pictures of children playing in big white fields. He asked his mother, "What are those white fields?" and his mother laughed and said "That's snow!" She tried to explain to him what snow was, but Afel didn't really understand. Sometimes there was rain where he lived, but not very much, so it was very difficult for him to understand what this cold, ice rain that his mother described was. It didn't matter. Even when he was only a very small boy, Afel was already in love with snow.

He dreamed about snow all the time, trying to imagine how it really was. He thought of big white fields. He thought of the big, heavy clothes the children playing in the snow wore. He thought about feeling cold. He dreamed of being able to fly across the white fields of snow.

Then, when Afel was twelve years old, the next thing happened. One day he was watching the TV at his uncle's house. His uncle had a big new TV, with all the satellite channels. Afel was watching one of the satellite channels, and a programme came on, and the programme was full of snow. Lots and lots of it. And not only snow - there were people flying across the snow. They looked like strange animals, like fantastic birds. They had hats which covered all their heads and big goggles over their eyes. They wore brightly-coloured clothes. And on their feet, they had things that looked like strange shoes.

"What are those?" he asked his uncle excitedly.

"Skis," replied his uncle, "And those people are called skiers." Afel was in love. Here was the snow, and here were people who were flying across the snow. It was just like one of his dreams. It was perfect. At that moment, he decided. He wanted to be a skier.

He asked his uncle what the programme was.

"The Winter Olympics," said his uncle. "It's like the normal Olympics, but for sports where you need snow - skiing, ice skating, bobsleigh, those sorts of things. They have it every four years."

Afel found out that the next Winter Olympics was in Vancouver in Canada, in 2010.

"Perfect," he thought. "Enough time for me to become a brilliant skier. Then I'll go to the Winter Olympics, and win the gold medal for skiing."

"But there's no snow here!" people told him. "Where are you going to ski?"

Afel didn't care. He made himself a pair of skis from two pieces of wood. He tied them to his feet and practised skiing holding two sticks in his hands. At first he couldn't move, but he practised and practised and practised until he could move quite quickly across the sand or the earth where he lived. He tried to fly down the hills like the people on TV, but he couldn't. He could only move slowly.

"Never mind," he thought. "It's a start..."

"How will you go to the Olympics?" people asked him. "Our country doesn't even have a team that goes to the Winter Olympics. Why don't you do up athletics instead? You don't need lots of expensive equipment to practise. Our country is very good at athletics. We have lots of runners. And every time we win lots of medals at the Olympics. But no skiing, no."

Afel didn't care. He found that Jamaica had sent a bobsleigh team to the Olympics a few years ago.

"If Jamaica have a bobsleigh team," he thought, "then our country can have a skier."

So every night, out in the middle of the desert, Afel now practises skiing down sand dunes. He dreams that the yellow sand and brown earth of the desert is the white white snow of the mountains he saw on the television. He dreams that the yellow sand and brown earth are as gold as the medal he will bring home with him, when he is the world champion.












imagine [i'mædʒin] -
воображать


TV - ТВ (телевидении)
satellite ['sætəlait] -
спутниковый
fantastic [fæn'tæstik] -
фантастический
goggle [gɒgl] -
очки защитные








Olympics [ə'limpiks] -
Олимпийские игры
skate [skeit] -
конек, кататься на коньках
bobsleigh ['bobslei] -
бобслей, кататься с гор
Vancouver [væn'ku:və(r)]
- Ванкувер (город в Канаде)









athletics [æθ'letiks] - легкая атлетика


Jamaica [dʒə'meikə] -
Ямайка

dune [dju:n] -
дюна
champion['tʃæmpiən] -
чемпион


By Chris Rose
_______________________________________________

Вспомните слова предыдущего урока:

quantity - количество (['kwɒntəti])
mystery - тайна, мистика (['mistri])
security - безопасность ([si'kjʊərəti])
source - источник ([sɔ:(r)s])
test - тест, испытание, тестировать ([test])
amount - количество ([ə'maʊnt])
polite - вежливый ([pə'lait])
contract - контракт (['kɒntrækt])
opposite - противоположный, напротив (['ɒpəzit])
steal - воровать ([sti:l])
left - левый ([left])
politeness - вежливость ([pə'laitnəs])
discover - открывать, обнаруживать ([di'skʌvə(r)])
feeble - слабый ([fi:bl])
battle - битва ([bætl])
continue - продолжать, продолжаться ([kən'tinju:])
jewel - драгоценный камень, ювелирное украшение ([dʒu:əl])
shape - форма, формировать ([ʃeip])
discovery - открытие ([dis'kʌvəri])
resource - источник, ресурс ([ri'zɔ:s])
pair - пара ([peə(r)])
secret - секрет (['si:kret])
suppose - предполагать, полагать ([sə'pəʊz])

Повторите фразовые глаголы с give:

становиться слабыми, производить, испускать что-то
give out
отдавать (что-то ненужное), открывать секрет
give away
уступать, сдаваться
give in
испускать, производить что-то (запах, звук, свет, тепло ...)
give off
вернуть
give back
заканчивать что-то, что раздражает
give over
сдаться, бросить что-то
give up

Повторите слова этого урока:

stove - плита (кухонная) ([stəʊv])
available - доступный ([ə'veiləbl])
involve - вовлекать ([in'vɒlv])
channel - канал ([tʃænl])
microwave - микроволновая печь (['maikrəweiv])
spoon - ложка ([spu:n])
fork - вилка ([fɔ:(r)k])
refrigerator - холодильник ([ri'fridʒəreitə(r)])
medal - медаль (['medəl])
suggest - предлагать ([sə'dʒəst])
practise - практиковать, практиковаться (['præktis])
brilliant - бриллиант, блестящий (['briliənt]
ski - лыжа, кататься на лыжах ([ski:])
pan - кастрюля, сковорода([pæn])
equipment - оборудование ([ik'wipmənt])
tie - галстук, связь, связывать ([tai])
stick - палка, протыкать, прилипать ([stik])
desert - пустыня (['dezə(r)t])
social - общественный (['səʊʃl])
kettle - чайник ([ketl])
sink - раковина ([siŋk])
propose - предлагать ([prə'pəʊz])
mountain - гора (['maʊntən])
fridge - холодильник ([fridʒ])
perfect - совершенный, идеальный (['pε:(r)fikt])
earth - земля ([ε:(r)θ])
sand - песок ([sænd])
describe - описывать ([di'skraib])

В этом уроке новые глаголы - describe, involve, practise, propose, ski, stick, suggest и tie. Если вы готовы, то переходите к следующему уроку.

Связь с администрацией lessonsforyouru@gmail.com