English for All

Урок 30: Английская грамматика для начинающих.

В этом уроке мы познакомимся:

  • Члены семьи на английском языке. Степени сравнения прилагательного old
  • Условные предложения второго типа
  • Продолжительное будущее время future continuous tense
  • Названия приемов пищи в английском языке
  • Текст: My family

Члены семьи на английском языке

семья

Согласитесь в любой беседе с новым человеком рано или поздно речь заходит о семье и ее членах. Давайте познакомимся с основными членами семьи на английском. Посмотрите как ребенок будет называть своих родственников (брат или сестра):

семья

Давайте знакомиться с этими слова немного по новому (сначала в предложениях), а уже потом посмотрим на все эти слова вместе:

Mark's sister (['sistə(r)] - сестра ) was the eldest* child in their family ([fæməli] - семья ). - Сестра марка была самым старшим ребенком в их семье.

* - eldest является превосходной степенью прилагательного old образованной не по правилам, подробнее рассмотрим в конце раздела.

She has two brothers ([brʌðə(r)] - брат ). - У нее есть два брата.
They love their parents (['peərənt] - родитель ) very strong. - Они любят их родителей очень сильно.
The mother (['mʌðə(r)] - мама ) and the father (['fa:ðə(r)] - отец ) love their children too. - Мама и папа любят своих детей тоже.
The little* brothers lived with his grandmother (['grænmʌðtə(r)] - бабушка ) and grandfather (['grænfa:ðtə(r)] - дедушка ) in a country. - Младший брат жил в деревне с бабушкой и дедушкой.

* - little может стоять в предложении в качестве не только количественного местоимения, но и прилагательного в таком же значении, что и прилагательное small - маленький. Различие в этих прилагательных не существенное и пока можно считать их синонимами, но не используйте прилагательное little в степенях сравнения и для выражения размера одежды.

They were his father's parents - Они были родители его отца.
The mother will go to them with the other grandson (['grænsʌn] - внук ) and the granddaughter (['grændɔ:tə(r)] - внучка ) soon. - Мама скоро пойдет к ним с другим внуком и внучкой.
Grandparents has another son ([sʌn] - сын ) who also has a son. - Дедушка и бабушка имеют другого сына, который также имеет сына.
This son is cousin (['kʌzn] - двоюродный брат, сестра ) for mark's sister. - Этот сын является кузеном для сестры марка.
Mark's sister called her grandparent's other son and his wife as an uncle ([ʌŋkl] - дядя ) and an aunt ([a:nt] - тетя ). - Сестра марка называла другого сына ее бабушки с дедушкой и его жену дядей и тетей.
The uncle and the aunt are a husband (['hʌzbənd] - муж ) and a wife and they often visit their nephews (['nefju:] - племянник ) and niece. - Дядя и тетя являются мужем и женой, и они часто навещают их племянников и племянницу.
I like this family. - Мне нравится эта семья.

Предложения получились немного запутанные, но пытаясь разобраться в них вы лучше запомните новые слова. Теперь посмотрите на все эти слова вместе:

aunt [a:nt] - тетя
brother [brʌðə(r)] - брат
cousin ['kʌzn] - двоюродный брат, сестра
family [fæməli] - семья
father ['fa:ðə(r)] - отец
granddaughter ['grændɔ:tə(r)] - внучка
grandfather ['grænfa:ðtə(r)] - дедушка
grandmother ['grænmʌðtə(r)] - бабушка
grandson ['grænsʌn] - внук
husband ['hʌzbənd] - муж
mother ['mʌðə(r)] - мама
nephew ['nefju:] - племянник
parent ['peərənt] - родитель
son [sʌn] - сын
sister ['sistə(r)] - сестра
uncle [ʌŋkl] - дядя

Обратите внимание на долгий звук [a:] в словах father и aunt.

Есть одна особенность использования артикля перед членами семьи. Перед ними ставится артикли если мы говорим о каких-то родственниках. Но если речь идет о родственниках говорящего, то артикль не нужен. Если вы затрудняетесь, вы всегда можете использовать притяжательное местоимение:

A mother went for a walk with her child. - Мать ходила гулять с ее ребенком.
I ask mother for washing a shirt. (or I spoke my mother to wash a shirt.) - Я просил маму помыть рубашку.

И давайте посмотрим на степени сравнения прилагательного, которое часто встречается с выше перечисленными существительными:

old [əʊld] старый
elder ['eldə(r)] старше
eldest ['eldist] старейший
older ['əʊldə(r)] старее
oldest ['əʊldist] старейший

Как видите, прилагательное old образует сравнительную и превосходную степени не по правилам. Первая строка elder и eldest относятся к старшинству внутри семьи. Вторая строка older и oldest относится к возрасту вне семьи:

The eldest member of my family is grandfather. - Старейший член моей семьи - ддедушка.
My elder brother didn't work. - Мой старший брат не работал.
I was the oldest man in the room. - Я был самым старшим человеком в комнате.
We want to see an house which is older than that. - Мы хотим увидеть дом, более старый чем тот.

Условные предложения второго типа

Эти предложения относятся к настоящему или будущему времени , и рассматриваются как события, которые могут случиться. В этих предложениях глагол придаточного предложения (условие) стоит в past simple (прошедшее простое время) или, если необходимо одна из форм глагола be, то используется форма were независимо от того, в каком числе стоит существительное. А главное предложение (следствие) стоит в сослагательном наклонении с частицей would и глаголом в форме infinitif без частицы to (так как после модального глагола), примеры:

If I were there, we would clean this new table. - Если бы я был там, мы бы почистили этот новый стол.
The world would be better if news spoke the true. - Мир стал бы лучше, если бы новости говорили правду.

Возможно вы засомневаетесь, при составлении условного предложения, в какой части предложения поставить модальный глагол (главном или придаточном). На самом деле, здесь нет никакой трудности, так как союз if сам по себе передает сослагательное наклонение, и постановка сюда еще глагола would будет тавтологией. Поэтому мы ставим его в главную часть предложения (следствие). Вместо модального глагола would в условных предложениях могут использоваться модальные глаголы прошедшего времени could, might:

Father could buy it if he had enough money. - Папа мог бы купить это, если бы он имел достаточно денег.
His brother might come through the door if he took keys. - Его брат мог бы войти через дверь, если бы он взял ключи.

Здесь от вас требуется запомнить: условное предложение второго типа = would и инфинитив (главное предложение - следствие) + past simple (придаточное предложение - условие). Передает настоящее или будущее маловероятное (почти невозможное) условие.

Продолжительное будущее время (future continuous tense)

Показывает, что действие началось в будущем и продолжается в в нем в течении какого-то времени. В тексте обязательно должно быть указано, когда это действие будет происходить. В отличие от future simple, которое показывает , что в будущем вероятно случится событие, в future continuous показывается, что в какое-то время будет происходит данное событие и оно может быть до этого времени, и после него. Переводится на русский язык глаголом будущего времени несовершенного вида (что будет делать? - будет идти, будет петь, будет смеяться и другие).

Для образования временной формы future continuous ставится вспомогательный глагол be в будущем времени (will be) и смысловой глагол с окончанием -ing. Посмотрите образование этого времени на примере глагола "speak":

I will be speakingЯ буду говорить
You will be speakingТы будешь говорить
He, She, It will be speakingОн, она, оно будет говорить
We will be speakingМы будем говорить
They will be speakingОни будут говорить

Часто вместо глагола будущего времени will применяется его сокращенная форма 'll (читается прибавкой к местоимению звука [l]):

I'll be speakingЯ буду говорить
You'll be, we'll be, they'll be speakingТы (мы, они) будешь (-ем, -ут) говорить
He'll be, She'll be, It'll be speakingОн, она, оно будет говорить

Для образования отрицательного предложения в future continuous после вспомогательного глагола будущего времени will ставится частица not. Также часто встречается сокращенная форма отрицания с частицей not: will+not=won't ([wəʊnt] ). Посмотрите спряжение future continuous в отрицательном предложении:

I will not (won't) be speakingЯ не буду говорить
You will not (won't) be speakingТы не будешь говорить
He, She, It will not (won't) be speakingОн, она, оно не будет говорить
We will not (won't) be speakingМы не будем говорить
They will not (won't) be speakingОни не будут говорить

Для образования вопросительного предложения в future continuous вспомогательный глагол будущего времени will ставится перед подлежащим:

Will I be speaking?Я буду говорить?
Will you be speaking?Ты будешь говорить?
Will he, she, it be speaking?Он, она, оно будет говорить?
Will we be speaking?Мы будем говорить?
Will they be speaking?Они буду говорить?

Указание, когда будет происходить событие, может быть показано:

  • Конкретным временем - tomorrow at five o'clock (завтра в пять часов), at tonight (сегодня вечером) и другие:

  • We will be meeting at three o'clock tomorrow . - Мы будем встречаться завтра в 3 часа.
    Will the brothers be playing tennis in the evening? - Братья будут играть в теннис вечером?
  • Продолжительностью процесса - all day (весь день), all year (весь год) и другие:

  • A builder will not be working for all week . - Строитель не будет работать всю неделю.
  • Другим событием, произошедшим в будущем:

  • When he comes, my sister will be cooking her favorite food. - Когда он придет, моя сестра будет готовить ее любимую пищу.

    Напомню: так как в придаточном предложении стоит союз будущего времени when, то предложение стоит в настоящем времени, и так как оно стоит перед главным предложением, то отделяется запятой.

    Will you be having dinner when I finish a work? - Ты будешь ужинать, когда я закончу работу?
  • Другим future continuous, которое будет происходить в это время:

  • The king will be writing his decision while people are* waiting for him. - Король будет писать его решения, пока народ будет ждать его.

    * - так как в придаточном предложении есть временной союз while, то в место future continuous используется present continuous.

    То есть мы применяем future continuous, когда хотим показать, что действие не только произойдет в какой-то момент в будущем, но и будет длиться в нем какое-то время. И, как и в past continuous, в продолжительном будущем времени указание времени события может быть в другом предложении текста:

    We will go to the shop tomorrow in the evening. I will be buying a new shirt. - Завтра вечером мы пойдем в магазин. Я буду покупать новую рубашку.

    Мы изучили все формы продолжительных времен. Запомните что длительное время образуется формой глагола be соответствующего времени и смысловым глаголом с -ing-овым окончанием (причастие настоящего времени). И, как правило, с ними используются временные маркеры, указывающие на время протекания процесса (для past и future continuous они необходимы). Ваша задача освоить эти времена так, чтобы увидев эти сочетания в предложении, не задумываясь понять, что они обозначают continuous tenses. Вспомните образование всех временных форм continuous tense:

    Continuous tenses
    Время
    глагола
    Тип предложения
    УтверждениеОтрицаниеВопрос


    Present
    continuous
    I am studying.
    You are studying.
    He (she, it) is studying
    We are studying.
    They are studying.
    I am not studying.
    You are not studying.
    He (she, it) is not studying.
    We are not studying.
    They are not studying.
    Am I studying?
    Are you studying?
    Is he (she, it) studying?
    Are we studying?
    Are they studying?


    Past
    continuous
    I was studying.
    You were studying.
    He (she, it) was studying.
    We were studying.
    They were studying.
    I was not studying.
    You were not studying.
    He (she, it) was not studying.
    We were not studying.
    They were not studying.
    Was I studying?
    Were you studying?
    Was he (she, it) studying?
    Were we studying?
    Were they studying?


    Future
    continuous
    I will be studying.
    You will be studying.
    He (she, it) will be studying.
    We will be studying.
    They will be studying.
    I will not be studying.
    You will not be studying.
    He (she, it) will not be studying.
    We will not be studying.
    They will not be studying.
    Will I be studying?
    Will you be studying?
    Will he (she, it) be studying?
    Will we be studying?
    Will they be studying?

    Время приема пищи

    Давайте сначала перечислим все названия приемов пищи у англичан:

    breakfast ['brekfəst] - завтрак
    lunch [lʌntʃ] - обед (второй завтрак)
    dinner ['dinə(r)] - ужин (обед)
    supper ['sʌpə(r)] - поздний ужин (ужин)

    Теперь давайте разбираться. Дело в том, что раньше у англичан все было последовательно, как нас и учили в школе: завтрак, ланч, обед и ужин. Но со временем города росли и люди больше работали, и у них lunch стал называться обедом, а dinner сдвинулся к ужину. Слово supper так же осталось и обозначает "ночной ужин (перекус перед сном)". Конечно вы можете встретить в мелких деревушках и старое значения, но это маловероятно. И в результате увеличения промежутка времени между lunch и dinner у англичан сложилась еще одна новая традиция - чаепитие, которая называется five o'clock, превратившаяся в полноценный прием пищи.

    Также, как и с dinner, для того, чтобы образовать глагол от этих слов используется глагол have (завтракать, обедать). Артикль перед приемами пищи ставится если мы описываем какой-то конкретный прием пищи, а не просто факт приема пищи. Посмотрите на предложения с этими словами:

    Our family had the nice lunch yesterday. - У нашей семьи был прекрасный обед вчера.
    We will be having breakfast when everybody gets up. - Мы будем завтракать, когда все проснутся.
    I never saw such a big supper. - Я никогда не видел такого большого ужина.
    The best dinner is dinner with the best friends. - Лучший ужин - это ужин с лучшими друзьями.

    И у англичан образовался еще один прием пищи: brunch [brʌntʃ] - поздний завтрак . Это время нечто среднее между завтраком и ланчем, и объединяет их (где-то от 11-00 до 15-00). Обычно относится к выходным дням, когда мы хотим поспать подольше:

    I couldn't have breakfast so let's go to have brunch. - Я не мог позавтракать, поэтому давай пойдем на бранч.

    И еще несколько новых слов, которые вы увидите в тексте:

    computer [kəm'pju:tə(r)] - компьютер
    game [geim] - игра
    run [rʌn] - бежать (ran [ræn] , run [rʌn] )
    fight* [fait] - сражаться (fought[fɔ:t] , fought [fɔ:t] )
    handsome** ['hænsəm] - красивый
    kind [kaind] - добрый

    * - если мы хотим сказать что сражаемся с кем-то (в значении против), то в английском языке после fight предлога не надо:

    He fighted them for his country. - Он сражался против них за его страну.

    ** - мы знаем прилагательное beautiful, которое имеет тоже значение, но прилагательное handsome относится к оценке красоты мужчин, а прилагательное beautiful к красоте женщин, хотя в современном английском часто можно увидеть выражение beautiful man.

    Посмотрите на употребление слов в предложении:

    The players of the computer game only fight and run.
    Игроки компьютерной игры только сражаются и бегают.
    This man was kind and handsome.
    Этот человек добрый и красивый.
    That computer has many games.
    Тот компьютер имеет много игр.
    The handsome runner fighted someone.
    Красивый бегун сражался с кем-то.
    I like kind games.
    Мне нравятся добрые игры.
    Some fighter ran somewhere.
    Какой-то боец бежал куда-то.

    Сейчас прочитайте небольшой рассказ о семье.

    Текст: My family

    My name is Alex. I am fourteen years old. I go to school. I am a good pupil because I always do my homework and get good marks.

    I have a family. It is big and friendly. There are five members in my family. They are my mother, father, brother, sister and me.

    I have mother. Her name is Lena. She is thirty-five. My mother is clever and kind. She is a housewife. My mother is good at cooking. Every day she cleans the rooms, washes the dishes and doesn`t let my brother and me fight.

    I have got a father. His name is Dima. My father is handsome and serious. He is very busy and works a lot. He works as a doctor. My father likes computer games. At the weekends we play games together. Also, he helps me with my homework and my mother with housework. He is the best father in the world!

    My brother is six. His name is Vanya. He looks like my father. Vanya is strong, clever and handsome. He can run fast. Vanya likes watching TV. Sometimes he is bad. He enjoys breaking my toy cars and drawing in my books. I would like to spend more time with him.

    My sister is nine. Her name is Irina. She looks like my mother. Irina is very beautiful. She go to school too. She likes English lessons and wants to visit English-speaking countries.

    I also have grandmother and grandfather. Our family is very loves them and we often visit them. They are happy when we come to their small house.

    I love my family. I am happy!





    mark [ma:k] - отметка ;





    dish [diʃ] - блюдо ;


    weekend ['wi:kend] - выходной .


















    Упражнения к уроку 30

    Связь с администрацией lessonsforyouru@gmail.com