English for All

Урок 11: Английская грамматика для начинающих.

В этом уроке мы познакомимся:

  • Правила чтения сочетания ee
  • Глагол do. Образование отрицательных предложений в английском языке
  • Спряжение глаголов be, have и других смысловых глаголов
  • Числительные 1-10

Правила чтения сочетания ee

Возможны два случая:

  • Почти всегда произносится как звук [i:], например:

  • between [bi'twi:n] - между
    meet [mi:t] - встречаться
    feel [fi:l] - чувствовать
    week [wi:k] - неделя
  • Если после буквосочетания идет согласная буква r, то оно произносится как дифтонг [iə], например:

  • deer [d(r)] - олень

Посмотрите как выглядят эти слова в предложениях:

We meet betweent those old houses. - Мы встречаемся между теми старыми домами.
The deer feels him. - Олень чувствует его.
This week is very long. - Это неделя очень длинная.
Our friends meet with us in that bank. - Наши друзья встречают нас в том банке.
They feel bad. - Они чувствует себя плохо.

Глагол do. Образование отрицательных предложений в английском языке

Вспомните как образуются отрицательные предложения в русском языке. Для этого мы ставим перед глаголом отрицательную частицу "не" - не иду, не встречаюсь и т. д.. В английском языке тоже есть такое слово - частица not [nɒt] - не , но сама по себе, в английском предложении, эта частица не может стоять. Существует правило, по которому перед частицей not всегда должен стоять вспомогательный глагол (глагол, который не несет в себе смысловой нагрузки, но необходим для образования других типов предложений и временных форм). Список этих глаголов мы постепенно выучим. С одним из этих глаголов мы уже знакомы - это глагол do [du:] . И обратите внимание на произношение этого глагола в третьем лице единственном числе: does [dʌz] . В предложении он может выступать в качестве смыслового глагола, и переводится "делать":

He does his plan. - Он делает его план.

Но более часто вы встретите этот глагол в качестве вспомогательного. Одной из его функций является образование отрицательного предложения. Посмотрите на спряжение отрицательного предложения на примере глагола open:

I do not open a book-Я не открываю книгу
You Ты не открываешь книгу
He does notОн не открывает книгу
She Она не открывает книгу
It Это не открывает книгу
We do notМы не открываем книгу
They Они не открывают книгу

Как видите в образовании отрицания нет ничего сложного, просто привыкните что перед частицей not всегда стоит вспомогательный глагол (в отсутствии других вспомогательных глаголов, добавляется глагол do). Единственная трудность может возникнуть в предложениях, где смысловой глагол (глагол передающий действие в предложении) стоит в третьем лице, единственном числе. В этом случае окончание -es добавляется только к вспомогательному глаголу, а смысловой глагол остается без изменений. И вы должны выучить это на уровне автоматизма:

A doctor does not like to come here. - Доктор не любит приходить сюда.
We do not go to you. - Мы не идем к тебе.
She does not love him. - Она не любит его.

Ну а если вы хотите использовать отрицание в предложении со смысловым глаголом do, то крайне не рекомендуется использовать глагол в качестве вспомогательного и смыслового одновременно, но вы можете поставить еще один глагол do в качестве вспомогательного:

He does not do his plan. - Он не делает его план.

Еще одним вспомогательным глаголом является известный глагол be. Построение отрицательных предложений происходит абсолютно также как и с глаголом do:

I am not a student-Я не студент
You are notТы не студент
He is notОн не студент
She Она не студент
ItЭто не студент
We are not studentsМы не студенты
They Они не студенты

В приведенных выше предложениях глагол be кроме своей вспомогательной функции - образования отрицательного предложения, выполняет и смысловую нагрузку - указывает, что субъекта нет на месте. То есть он может быть одновременно и смысловым, и вспомогательным. И вам может встретиться, когда роль вспомогательного глагола выполняет глагол have, но в современном английском (особенно в американском) он является смысловым глаголов, и для образования отрицательной формы предложения используется уже известный нам глагол do. Лучше сразу приучите себя к последнему (have - смысловой глагол), так как это никогда не будет ошибкой:

Вспомогательный глагол haveСмысловой глагол haveПеревод
I (You, We, They) have not a bookI (You, We, They) do not have a bookЯ не имею книги
He (She, It) has not a bookHe (She, It) does not have a bookОн не имеет книги

Если помните, в предыдущем уроке, мы выучили два неопределенных местоимения - определителя существительных (some и any). Так вот, в отрицательных предложениях используется почти всегда местоимения any:

That student does not read any books. - Тот студент не читает книг ( книги неопределенные поэтому мы не можем поставить ни артикль a, ни артикль the).
We do not have any milk. - У нас нет молока ( молоко неисчисляемое существительное).

Числительные 1-10.

Числительные в английском языке строятся по тому же принципу, что и в русском языке. Со временем, читая тексты, слушая речь, вы должны выучить звуки английских чисел, также как и русских. В этом уроке мы изучим первые 10 чисел:

Числительноетранскрипцияозвучивание
one - один [wʌn]
two - два [tu:]
three - три [θri:]
four - четыре [fɔ:(r)]
five - пять [faiv]
six - шесть [siks]
seven - семь ['sevn]
eight - восемь [eit]
nine - девять [nain]
ten - десять [ten]

Числительные в английском языке - это еще один тип определителей существительных, то есть если перед существительным стоит числительное, то артикль использовать уже нельзя:

We have one life. - Мы имеем одну жизнь.
Two children learn to read and to write. - Два ребенка учатся читать и писать.
We bring four new books. - Мы приносим четыре новые книги.
I see seven houses there. - Я вижу семь домов там.

И для расширения словарного запаса выучите еще несколько слов:

send [send] - отправлять, посылать
say [sei] - сказать*
brave [breiv] - храбрый
free [fri:] - свободный

* - особенностью глагола say является правило чтения его формы в третьем лице единственном числе настоящего времени. Постарайтесь сразу запомнить это исключения, поскольку если вы забудете это произношение, то будете произносить по правилам чтения: [seiz], а правильно будет так: sayz [sez]

Примеры:

I say about my home. - Я рассказываю о моем доме.
The brave student sends you a letter. - Храбрый студент отправляет тебе письмо.
The brave man goes to you. - Храбрый мужчина идет к тебе.
He says to us about his plan. - Он рассказывает нам о своем плане.
We are free. - Мы свободные.
A free man is a brave man. - Свободный человек - храбрый человек.

Освежите в памяти изученные ранее слова, переведя предложения:

These boys and girls do not have books
Эти мальчики и девочки не имеют книг
A deer leaves its home
Олень оставляет его дом
The king does not have any cars, but he has a driver
Король не имеет машин, но он имеет водителя
This day is too long
Этот день очень долгий (длинный)
It is their life
Это их жизнь
These women do not like to come here
Этим женщинам не нравится приходить сюда
It is early, but we go to you
Сейчас рано, но мы идем к тебе
I see them and they see me
Я вижу их и они видят меня
The student thinks to meet with his girl
Студент думает встретиться с его девушкой
They go very long
Они идут очень долго
Our friends do not live here, they live there
Наши друзья не живут здесь, они живут там
You and I do not have any letters
У меня и тебя нет писем
They sometimes leave their car here
Иногда они оставляют машину здесь

Упражнения к уроку 11

Связь с администрацией lessonsforyouru@gmail.com